Программа воспитательной деятельности «КОСМИЧЕСКИЙ МАРАФОН» 2019 г.
07.06.19, 15:11
План «Космического марафона» 2019 г.
Цель программы |
Создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха во время летних каникул, позволяющего реально способствовать развитию творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных, организаторских и других способностей.
Направления деятельности по программе |

Социально-педагогическое

Спортивно – оздоровительное

Досуговое

Экологическое
Краткое содержание программы |
Программа рассчитана на одну смену – 21 день
Каждая смена проводится в виде «игры-путешествия» по космическому пространству, воображаемым планетам , звездам и тд.
Каждый отряд, участвуя в коллективно-творческих делах, выполняет задания на день.
Цель игры – собрать максимальное количество бонусов.
Идея марафона – это быстрая смена картинки, сюжета, события.
Летние деньки пролетают очень быстро, мы хотим наполнить жизнь ребёнка, находящегося
в Детском оздоровительном центра яркими разноцветными моментами. Наш «Космичяеский марафон» постарается всеми цветами радуги показать и внушить детям идеи дружбы, мира, добра.

После каждого тематического дня на экране «Рейтинг отрядов» появляется значок-пазл - звезда, который закрашивается в цвет, символизирующий участие отрядов в делах: |
|
![]() |
Во время реализации программы, участвуя в различных творческих, познавательных делах, участники отрядов набирают условные единицы, которые в каждом отряде имеют свое название. |
![]() |
В игре, в которой каждый участник зарабатывает “бонусы, выполняя различные дела (которые выбирает сам) или же теряет “ бонусы, нарушая правила игры как правило равнодушных не бывает. Опыт предыдущего года показал, что сначала участники смены пробуют свои возможности в делах, предлагаемых Советом ДОЦ. Постепенно наступает момент, когда участник игры стремится особо проявить себя. Тут – то и раскрываются таланты. Возникает дух здорового соперничества способностей, умов, характеров. Это очень оживляет отдых, придает каждой смене неповторимость. |

Алый значок
В Детском оздоровительном центре «Юлово» все любуются вами, вы постарались по полной программе!

Зеленый значок
Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваш отряд достоин признания!

Синий значок
Что-то сегодня вы подкачали, завтра удача будет с вами!

Желтый значок
Не стой! Замерзнешь!
Из маленьких значков – пазлов в конце смены получается один большой символ смены,
цвет которого символизирует активность и уровень успешности всего отряда!
Ежедневные дела, требующие участия всех и каждого, расширят круг общения и интересов, образуют пространство, в котором ребенок будет иметь возможность почувствовать себя гражданином Планеты.
![]() |
С первого дня отряды готовятся отправиться в игру, создают и оформляют отрядные места, отрядные уголки. |
![]() |
После открытия смены каждый отряд получает шаблон символа смены, необходимый для того, чтобы он начал раскрашиваться. Символически это означает старт игры. |
![]() |
Цель игры – нарисовать звёздную карту, заполнить “карту роста”, в которой дается полный отчет о проделанном пути. |
![]() |
Проводниками игры являются педагогический коллектив Детского оздоровительного центра «Юлово», а также командиры и члены Совета ДОЦ. |

Авторы программы (ФИО) |
Левшина Н.А. – заместитель генерального директора по организации досуга и отдыха.
Пугачёва Н.В. – педагог высшей категории.
Учреждение, представившее программу |
Управляющая компания Детский оздоровительный центр "Юлово"
433016, Ульяновская область, Инзенский район, с. Юлово, 59-ый квартал, Глотовского лесничества, строение 2
210
Количество детей в смену
7-14 лет
Возраст детей
Сроки проведения (количество смен) |
1 смена – с 1 июня по 21 июня
2 смена – с 24 июня по 14 июля
3 смена – с 17 июля по 6 августа
4 смена – с 9 августа по 29 августа
Пояснительная записка |
Лето – время, когда дети открывают мир и себя в этом мире...

![]() |
Каникулы, особо ценное и принципиально важное время для развития и саморазвития детей и подростков. Юлово – это место активного отдыха, лечения и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирование лидерских качеств. |
![]() |
Время отдыха значительно расширяет практический опыт ребенка, творческое освоение новой информации. Самоосмысление, формирование новых умений и способностей, которые составляют основу характера. |
![]() |
Нравственное, психическое и физическое здоровье детей в настоящее время под угрозой. Большую часть времени и сил родители тратят на то, чтобы улучшить благополучие семьи. Дети освобождаются от контроля родителей и, не умея правильно организовать свой отдых, решают свои дела и проблемы с позиции античеловеческих ценностей, употребляя сигареты, алкоголь, наркотики. |
Очень важно научить детей правильно отдыхать...
![]() |
Правильно организованный отдых – это хорошее настроение, здоровье, новые друзья, это раскрытие и реализация творческого и спортивного потенциалов и заряд бодрости на длительное время. Детский оздоровительный центр в первую очередь ориентирован на оздоровление детей, организацию активного и познавательного досуга. |
![]() |
Изучая интересы детей, их потребности и возможности, учитывая социальную среду, особенности формирования мироощущения личности, настоящая комплексная Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок мог ощутить себя значимым для других. Ребенок не должен чувствовать ненужность, а чувствовать организацию, ответственность и заботу. |

Колоссальные нагрузки в школе, неблагоприятная экологическая обстановка, экономические и социальные трудности в семьях – все эти проблемы атакуют ребенка в течение учебного года. Правильно организованный летний отдых способствует решению этих проблем. Детский оздоровительный центр выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Детям предоставляются широкие возможности для содержательного отдыха, снятия накопившихся физических и эмоциональных нагрузок, для создания атмосферы психологического комфорта. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита и оздоровление, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Программа деятельности ДОЦ " Юлово"
это возможность для непрерывного образования на основе сочетания конкурсных познавательных мероприятий и организации тематических дней смены
Программа деятельности Центра ориентирована на создание ситуации успеха ее участников, что является условием личностного развития, принятия активной позиции, источником внутренних сил и энергии. Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.
Современные дети, дети нового времени – такие разные с виду и такие одинаковые, по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужна наша доброта, забота, понимание и внимание. Обстановка совместного проживания детей в группе сверстников позволяет обучить их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию творческих способностей, спортивных возможностей, проявлению инициативы, одаренности, способствует приобщению к духовности и формированию современной гармоничной личности.
Основная идея программы
учить жить правильно, чтобы быть здоровым, жить достойно и счастливо...
Детский оздоровительный центр «Юлово» находится в одном из красивейших мест Ульяновской области - на берегу одноимённого озера. В 29 км от районного центра города Инза.
Летней жары и зноя в нашем Детском оздоровительном центре не чувствуется, так как близость довольно большого водоёма постоянно увлажняет воздух. Каждое лето в Детском оздоровительном центре отдыхает порядка 840 детей. Территория Детского оздоровительного центра находится в сосновом бору и представляет собой очень красивый зеленый уголок общей площадью 3.9 гектара.
Пляж: собственный, оборудован теневыми навесами, "грибочками", огороженная "купалка", а также оборудован детской пляжной горкой. Пирс оснащен катером, лодками, водными велосипедами, "бананом", водными лыжами.
Постоянное дежурство спасателей и медперсонала
Купание организуется на пляже, на берегу пруда Юлово. На пляже имеются спасательные круги и спасательный веревочный конец «Александрова». В мероприятии задействованы матрос-спасатель, физрук, вожатые, врач и тренера. В Детском оздоровительном центре имеются: катер, 5 лодок, 5 водных катамаранов, водный «банан»и круг, водные лыжи и спасательные жилеты.
Футбольное поле, волейбольные и баскетбольные площадки. У каждого корпуса теннисный стол + 3 стола на специальной площадке, у каждого корпуса отрядное место для проведения отрядных дел, летняя эстрада на с современным музыкально-цветовым оборудованием, танцевальная площадка для проведения дискотек.
Охрана
Территория огорожена сплошным забором, обеспечена системой видеонаблюдения (более 48 камер видеонаблюдения), прямая связь 112, лицензируемые охранники.






Сбалансированное, пяти разовое питание с учётом физиологических потребностей растущего организма. В рацион включены продукты, обогащённые витаминами и бифидобактериями, ежедневно дети получают свежие экологически чистые овощи, фрукты, соки и йогурты. Ведётся контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, за качеством продуктов и кварцеванием помещений.
Помещения дополнительного образования
Мастерские (художественного творчества, вышивание бисером, танцевальная, бумажная пластика, выжигание, караоке и др.), игровые комнаты (книги, настольные игры, телевизор, мультики, видео и т.д.).
Ориентир на личность ребенка
Во-первых, программа воспитательной деятельности личностно ориентирована, то есть мы прислушиваемся к мнению каждого ребенка, стараясь учитывать вкусы и пожелания.
Ориентир на способности и возможности детей
Во-вторых, она является разнообразной. Дети с любыми способностями и возможностями - наши желанные гости.
Досуговое разнообразие
В-третьих, мы виртуозно сочетаем творческие, интеллектуальные и просто досуговые мероприятия. Скучать не даём никому.
Спорт и здоровье
В-четвертых, спортивно-оздоровительная деятельность: игры, купание, водные аттракционы не оставят ни одного ребенка равнодушным.
В нашей программе нашли отражение государственные, календарные праздники, большинство из которых стали традиционными и всеми любимыми...
Педагогический коллектив воспринимают каждого ребенка как особенную звездочку с уникальным внутренним загадочным миром, со своими тайнами и нераскрытыми потенциальными возможностями, стремятся строить отношения с каждым таким образом, чтобы способствовать его духовному, физическому развитию и воспитанию.
Мы стараемся сформировать значимые общественные ценности...
Это интеллектуальное развитие, гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, духовно-нравственное направление, физическое развитие, трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму, конкурентоспособности; экологическая культура, ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное, потребность и умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности; культура, активная жизненная позиция, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт руководства небольшими социальными группами и коллективами, коммуникативные умения и навыки, навыки самоорганизации.
Именно сейчас надо помочь детям входить в жизнь, помочь найти себя, определить свое место в мире!
Учить тому, что один человек без других ничего не стоит.
ЖИТЬ – вот ремесло, которому мы учим наших детей.
В Детском оздоровительном центре «Юлово» сильны традиции преемственности и наставничества. Это проявляется во-первых, в тесном сотрудничестве с разнообразными детскими и молодежными организациями – школами, среднеспециальными учебными заведениями, высшими учебными заведениями. Во-вторых, в целях передачи опыта, действует собственная школа вожатых, осуществляющая патриотическое воспитание молодого поколения. Традиции преемственности воплощаются в работе вожатых с маленьким количеством смен за плечами в паре с более опытным напарником.

Левшин Евгений Владимирович |
В должности генерального директора Детского оздоровительного центра «Юлово» более 10 лет. |
Имеет высшее образование. Член Российского общества инженеров строительства. |
За добросовестную работу мы, сотрудники и генеральный директор Детского оздоровительного центра « Юлово» награждены почетными знаками отличия «Наставник молодежи». Эту почётную награду в торжественной обстановке вручал лично Алексей Гаврилович Лёвин. |
21 день
Каждая смена Детского оздоровительного центра «Юлово» организуется в форме одной большой игры, программа расчитана на 21 день пребывания ребёнка в нашем Детском оздоровительном центре.
с 7 до 14 лет
Нам важно заинтересовать большую часть школьников, находящихся на каникулах, поэтому наша программа адресована детям и подросткам с 7 до 14 лет.
Целевой блок |
Цель
Создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха,
позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей!
Задачи
![]() |
Помощь детям в выработке осмысленного подхода к здоровому образу жизни, закаливание, укрепление здоровья |
![]() |
Через сотрудничество, творчество, включение в интенсивную разнообразную деятельность помощь в преодолении трудностей реабилитации организма после учебной деятельности, приобрести уверенность в себе, морально восстановиться к началу следующего учебного года |
![]() |
Оздоровление детей |
![]() |
Максимальное использование возможностей природного окружения |
![]() |
Приобщение к природоохранной деятельности |
![]() |
Формирование у детей активного и ответственного отношения к окружающей среде |
Механизмы и реализации программы
![]() |
Запланированы мероприятия, санитарно-гигиенического зарактера ( совместно с врачом-педиатром) |
![]() |
Некоторые мероприятия включают вопросы охраны здоровья(знакомство с лекарственными растениями, спортивные мероприятия |
![]() |
Проигрывание тех или иных ситуаций помогает детям и подросткам раскрыть свое собственное Я |
![]() |
Создание условий для формирования организаторской и лидерской позиции в деятельности через КТД |
![]() |
Некоторые мероприятия программы построены на использовании натуральных и природных объектов и ресурсов (озеро, лес, родник, песчаный пляж), что незаменимо при осуществлении экологического воспитания |
![]() |
Мероприятия, проводимые в вечернее время отличаются особой таинственной и душевной атмосферой. Вечерние отрядные свечки, лагерные легенды, песни под гитару, разговоры в приятной компании, обсуждение прошедшего дня, после зажигательной дискотеки очень нравятся детям. |
Ожидаемые результаты программы
![]() |
Оздоровление и физическая закалка; формирование навыков самообслуживания |
![]() |
Освоение детьми опыта совместной деятельности |
![]() |
Самоопределение и самореализация в предполагаемых видах деятельности (многообразие видов деятельности) во взаимодействии со сверстниками и взрослыми |
![]() |
Развитие познавательных и творческих способностей в процессе участия в общих и отрядных мероприятиях |
![]() |
Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире, уважение к природе и родному краю |
![]() |
Уважение к природе и родному краю |
![]() |
Приобретение опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности, приобретение новых друзей и впечатлений |
![]() |
Расширение профессионального опыта педагогов в освоении методики досуговой, оздоровительной и образовательной деятельности в условиях оздоровительного центра |
Участники программы

![]() |
Участниками программы «Детского оздоровительного центра» являются учащиеся школ, вожатые, педагогические работники. |
![]() |
Возраст воспитанников «Детского оздоровительного центра» 7 - 14 лет. |
![]() |
Зачисление детей в «Детский оздоровительный центр» производится в соответствии с договором родителей или лиц, их заменяющих. |
![]() |
Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет генеральный директор совместно с заместителем генерального директора по организации досуга и отдыха. |
![]() |
Работники ДОЦ несут личную ответственность за жизнь и здоровье в пределах, возложенных на них обязанностями. |
Реализацию программы под названием «Космический марафон» осуществляют энергичные, креативные, отзывчивые, активные вожатые с немалым опытом работы с детьми, способные найти подход к детям, заинтересовать своими идеями и поднять настроение.
Этапы реализации Программы
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 5 месяцев до встречи детей на территории Детского Оздоровительного центра «Юлово» начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- Проведение генеральным директором Центра совещаний по подготовке к летнему периоду;
- Разработка программы воспитательной деятельности; корректировка плана-сетки смены;
- Подготовка методического материала для работников Детского оздоровительного центра;
- Отбор кадров для работы в Детского оздоровительного центра;
- Составление необходимой документации для деятельности Центра (положение, должностные обязанности, инструкции и т. д.)
- Обеспечение необходимым оборудованием, инвентарём и материалом, формирование методического фонда и реквизита для проведения коллективно-творческих дел;
- Разработка способов контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализ каждого дела.
Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- Запуск программы;
- Формирование органов самоуправления;
- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- Знакомство и сплочение отрядов;
- Отдых, познание и развитие самих себя;
- Укрепление здоровья;
- Развитие способности к творчеству;
- Акция «Учусь преодолевать трудности, справляться с отрицательными эмоциями»;
На этом этапе дети придумывают название, эмблему и девиз своего отряда, который формируется из детей каждого корпуса.
Основной этап
- Реализация основной идеи смены;
- Вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел.
- Создание условий для реализации и саморазвития детей.
Этот период насыщен интеллектуальными, спортивными и развлекательными мероприятиями, конкурсами, викторинами, акциями, проектами.
Дети учатся общению друг с другом и окружающей средой. При планировании жизнедеятельности Детского оздоровительного центра учитываются даты международного календаря.
Заключительный этап
- Подведение итогов смены;
- Рефлексия (Анализ предложений детьми, родителями, сотрудниками, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного центра в будущем);
- Выработка перспектив деятельности Детского оздоровительного центра;
- Оглашаются победители в различных номинациях: коллективных и индивидуальных.
Отмечается каждое позитивное начинание и достижение ребёнка или группы детей, варианты стимулов участников смен:
- занесение имени участника в «Книгу Почета»;
- "Книгу рекордов"
- награждение «Оскаром» по итогам смены;
- вручение благодарственного письма родителям;
- награждение памятным подарком;
- награждение памятным призом;
- самым активным, творческим, спортивным присваивается звание «Человек дня», "Человек смены"
- Психолого-социально-педагогический анализ результатов смены.
Приезжая в Центр, ребенок учится жить по режиму. Режим дня в течение смены помогает ребенку правильно спланировать свое время и укрепить здоровье.
Этап рефлексии и анализа
Результат работы постоянно отслеживается. Проводятся опросы детей, анкетирование, ведется мониторинг состояния здоровья детей. В течение всей смены работают постоянно действующие стенды, на которой дети высказывают в свободной форме свои предложения по организации досуга. По окончании смены открывается стена благодарения, которая, как правило изобилует словами благодарности администрации ДОЦ по организации пребывания, питания и досуга.
Ребята могут высказать свое мнение и в группах в соц.сетях , а также на официальном сайте ДОЦ «Юлово»
Ресурсное обеспечение
1. Материально – техническое обеспечение:
- Помещения дополнительного образования — мастерские (художественного творчества, вышивание бисером, танцевальная, бумажная пластика, выжигание, караоке и др.)
- Игровые комнаты (книги, настольные игры, телевизор, мультики, видео и т.д.).
- Футбольное поле, волейбольные и баскетбольная площадки.
- Лодки, катамараны, водный банан, катер.
- Огороженный пляж-купалка.
- У каждого корпуса теннисный стол + 3 стола на специальной площадке.
- У каждого корпуса отрядное место для проведения отрядных дел.
- Летняя эстрада с современным музыкально-цветовым оборудованием.
- Танцевальная площадка для проведения дискотек.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Канцелярские принадлежности.
- Wi-Fi.
- Призы и награды.
- Столовая.
- Банно-прачечный комплекс.
- Медицинский пункт.
2. Кадровое обеспечение
Для реализации программы смены требуется педагогический коллектив и обслуживающий персонал.
Генеральный директор Детского оздоровительного центра «Юлово» -
- организует, координирует и контролирует работу сотрудников Центра;
- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников Центра;оформляет необходимые документы на открытие и функционирование Центра;
- осуществляет общее руководство работой педагогического и вспомогательного персонала.
Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 25 человек.
Заместитель генерального директора по организации досуга и отдыха
- подготавливает программу, основное содержание смены,
- подбирает и реализует конкретные методики для осуществления программы. - непосредственно контролирует её исполнение
- готовит отчеты по итогам смен и летнему сезону.
Педагог-организатор
- ведет организационную и методическую работу с педагогическим коллективом,
- организует и направляет работу органов детского самоуправления;
Отрядные старшие вожатые и вожатые
- полностью осуществляют жизнедеятельность своих отрядов, руководствуясь программой смены,
- несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей
- обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
- несут материальную ответственность за имущество, выданное на отряд.
Коллектив вожатых формируются из представителей педагогического отряда «Рассвет»
Мордовский республиканский педагогический отряд «Рассвет»- педагогический отряд МРОО ООО «Российского Союза Молодежи».
Ежегодно МРПО «Рассветом» проводиться круглогодичная школа вожатского мастерства для новичков «Рассвета». Школу вожатского мастерства проводят вожатые с опытом работы в ДОЛ за пределами нашей республики, в том числе в ВДЦ «ОРЛЁНОК», МДЦ «АРТЕК» и ДОЦ «Юлово». Многие из выпускников данной школы работают в этих детских центрах. Программа обучения строится на основе наработок и методической литературы, как привезённых из всероссийских лагерей, так и авторских. Главной целью школы является подготовка высококвалифицированных специалистов, и личный педагогический рост каждого из них.
Рассвет участвует в осуществлении всех программ МРОО ООО РСМ, насчитывает более 60 человек активно работающих вожатых и резервных кадров.
Пед.отряд гордится своей историей, каждый год его участники посещают
реабилитационный центр республики Мордовия, детские дома ,
устраивают различные праздники для детей, занимаются привлечением молодежи к здоровому образу жизни, участвуют в различных молодежных форумах.
Спортсмены приезжают со своими тренерами.
Физ. Руководитель:
- проводит оздоровительную утреннюю зарядку;
- организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия: спартакиады, личные первенства, весёлые старты и проч.;
Матрос-спасатель:
- постоянно контролируети проводит все мероприятия, связанные с выходом детей на береговую территорию озера» Олово».
Медицинский работник Технические служащие
Работники столовой Охрана
Работа с кадрами:
Организационные вопросы с работниками обсуждаются перед открытием смены.
10.00 – 10.30, 14.30 -15.00 , 22.30-23.00 – подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.
В течение смены – работа с отрядными вожатыми.
3. Методологическое сопровождение
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
- добровольность участия в делах Программы;
- приоритет самореализации детей и подростков;
- активное включение каждого ребенка в деятельность;
- самодеятельность и свобода выбора детьми содержания и форм деятельности;
- положительная, регулируемая социализация личности;
- поддержка индивидуальности и самобытности ребенка;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Учитывая кратковременность пребывания детей в Детском оздоровительном центре "Юлово», основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры. Игра для детей – самый важный вид их деятельности. Использование игры обращено к раскрытию потенциала каждого ребенка.
- Метод коллективной творческой деятельности. Методика коллективной творческой деятельности как нельзя лучше подходит для реализации плана летней смены. Ребенок участвует в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, что позволяет реализовать его творческий потенциал. В процессе подготовки к ключевым делам смены, ребята взаимодействуют не только в своих отрядах, но и в разновозрастных группах, которые объединяют представителей разных отрядов.
- Метод театрализации. Особенно ярко он проявляется во время проведения тематических дней. Он реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами из жизни.
- Метод состязательности. Состязание стимулирует к поиску, открытию побед над собой. Состязательность распространяется на все сферы деятельности, кроме нравственной.
- Метод опоры на положительные эмоции ребенка. Искать в ребенке хорошее, заметить и оценить его рост, оказать доверие, создать ситуацию успеха для каждого.
- Метод самостоятельности и инициативы. Дети способны на смелые идеи, фантазии. Нужно только во время поддержать их инициативу и дать немного самостоятельности. Тогда успех делу обеспечен.
- При проведении тематических дней, изменении погоды режим может по необходимости частично варьироваться.
Традиционная система дежурства по Детскому Центру и столовой способствует развитию социальных навыков поведения, формирует навыки самообслуживания.
Профилактические мероприятия
и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»
«При террористической угрозе»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила дорожного движения»
«Правила поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
Беседы, проводимые медицинским работником:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»
«Мой рост, мой вес»
Запланированы беседы
- с работниками комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - МО «Инзенский район»
- с сотрудниками ГИБДД
- с сотрудниками Управления МВД России по Ульяновской области
- с сотрудниками « 4 отрядом Федеральной противопожарной службы по Ульяновской области»
4. Мотивационное обеспечение:
Во время реализации программы, участвуя в различных творческих, познавательных делах, участники отрядов набирают условные единицы, которые в каждом отряде имеют свое название. С самого начала и до конца смены условные единицы, набранные участником игры, дают им возможность «карьерного роста» от рядового участника до члена Совета ДОЦ.
В игре, в которой каждый участник зарабатывает “бонусы, выполняя различные дела (которые выбирает сам) или же теряет “ бонусы, нарушая правила игры. Как правило, равнодушных не бывает. Опыт предыдущего года показал, что сначала участники смены пробуют свои возможности в делах, предлагаемых Советом ДОЦ. Постепенно наступает момент, когда участник игры стремится особо проявить себя. Тут – то и раскрываются таланты. Возникает дух здорового соперничества способностей, умов, характеров. Это очень оживляем отдых, придает каждой смене неповторимость.
Каждый отряд, участвуя в коллективно-творческих делах, растет и выполняет задания на день.
Ежедневные дела, требующие участия всех и каждого, расширят круг общения и интересов, образуют пространство, в котором ребенок будет иметь возможность почувствовать себя гражданином Планеты.
С первого дня отряды готовятся отправиться в игру, создают и оформляют отрядные места, отрядные уголки. После открытия смены каждый отряд получает шаблон символа смены, необходимый для того, чтобы он начал раскрашиваться. Символически это означает старт игры.
Каждый день в отрядах на «Вечерней свечке» выбирается «ЧЕЛОВЕК ДНЯ». Ведётся каждодневный личный рейтинг каждого из отдыхающих детей – активом отряда и вожатыми. Так же рейтинг всего отряда ведёт педагог организатор. Это обычно плакат в духе смены и на нём выставляются баллы, заработанные отрядом и вожатыми. По итогам каждой смены выбирается «Человек Смены», «Лучший вожатый» и проч.
5.Финансовое обеспечение
Предусматриваются финансовые ресурсы в размере 1 млн. рублей
6. Информационное обеспечение
8 (927) 821 69 55 – Левшина Наталья Александровна - заместитель генерального директора по организации досуга и отдыха. руководитель программы
8 (927) 980 65 91 – генеральный директор Левшин Евгений Владимирович
Электронная почта: e-lev@yandex.ru
8 927 989 66 36 – финансовый директор Малышева Светлана Геннадьевна
www.yulovo73.ru – сайт Детского оздоровительного центра
http://vk.com/club168061121 страничка вконтакте
7. Организационное обеспечение
- Выделение собственных финансовых средств на организацию заезда и выезда детей из города Ульяновска и обратно.
- Заключается договор коллективного страхования от несчастных случаев с ООО Страховая компания «Росгосстрах – Жизнь»
Литература:
- Шульга, И. И. Педагогическая анимация – новая профессия организатора досуга / И. И. Шульга // Вестник СГУТиКД. – 2011. – № 3 (17). – С. 145– 149.
- Шульга, И. И. Педагогическая анимация как средство воспитания детей и подростков в сфере досуга / И. И. Шульга // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2006. – Т. 12, № 1. – С. 32–36.
3. Листопадов Ю. Г. Роль государства и общественных объединений в организации детского летнего отдыха в России // Государство, общество, церковь в истории России ХХ века: сб. материалов XIII междунар. науч. конф. - Иваново: Изд-во Ивановский гос. ун-т, 2014. - С. 522-527.
4. Организация летнего отдыха детей [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / под ред. Н. П. Царёвой. - СПб.: ЛОИРО, 2011. -URL: http://www.kommunarstvo.ru/biblioteka/ bibtsaorg.html .
5. Педагогическая энциклопедия / под ред. А. Г. Калашникова. При участии М. С. Эпштей-на: в 3 т. - Т. 2. - М.: Работник просвещения, 1928. - 634 с.
6. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/zagorodnyy-detskiy-lager-istoriya-elementarnyh-chastits-seredina-xix-pervaya-chetvert-xx
- Гугнин В. Настольная книга вожатого. М. – Альбина Паблишер, 2015 – 297 с.
- Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере . –М. :Агропромиздат, 1988. – 239с.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.М.: Педагогика, 1989.
- Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Учебное пособие Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета 2011, 286 с.
- Обыденнова Н. С.Программа летнего лагеря "Вместе весело шагать" http://festival.1september.ru/articles/525475/
- Суховейко Г.С. (общ.ред.), Андреев А.А. и др. Детский оздоровительный лагерь: Опыт успешной практики управления и маркетинга в сфере отдыха, оздоровления детей.М.: МОО «СДО», 2010. – 60 с.
- Фролов В.В. (сост.). Настольная книга директора детского оздоровительного лагеря. Методическое пособие. Воронеж: Доп. образования, науки и молодеж. полит. Воронеж. обл, 2011. – 224 с.