Корзина
8 отзывов
Детский оздоровительный центр "Юлово"

Программа детского лагеря на 2017 и 2018 год

Полное название программы


Программа воспитательной деятельности "25-й кадр" 2017 г., "Звездный каллейдоскоп" 2018 г.


Цель программы


Создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха во время летних каникул, позволяющего реально способствовать развитию творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных, организаторских и других способностей.


Направления деятельности по Программе


  • Социально - педагогическое.
  • Спортивно - оздоровительное.
  • Досуговое.
  • Экологическое.

Краткое содержание программы


Программа рассчитана на одну смену – 21 день. Идея 25-го кадра- это внушить что-то человеку на уровне его подсознания. Наш же "25-й кадр" постарается внушить детям идеи дружбы, мира, добра.
Каждый день смены будет посвящен какому-то из жанров или элементов "важнейшего из всех искусств – кино". Комедии, Love-story, триллеры, мультфильмы ,интерактив – всему найдется место.
Страсть современных детей снимать камерой своего телефона все подряд, подчас самое негативное, мы постараемся обратить в нужное русло : запланированы конкурсы любительских роликов -о природе, о лучшем друге, о спорте, и т.д.
За успехи и активное участие в ежедневных мероприятиях отряд получает "Юловский Оскар". Ежедневные дела, требующие участия всех и каждого, расширят круг общения и интересов, образуют пространство, в котором ребенок будет иметь возможность почувствовать себя гражданином Планеты.
Программа соответствует целям и задачам оздоровительного сезона 2017 года и благодаря специфике смены дает возможность проявить свои творческие способности.


Авторы программы


Левшина Н.А. – заместитель генерального директора по организации досуга и отдыха Пугачёва Н.В.


Учреждение, представившее программу


Управляющая компания Детский Оздоровительный Центр "Юлово".


Адрес


433016, Ульяновская область, Инзенский район, с. Юлово, 59-ый квартал Глотовского лесничества, строение 2.


Место реализации


Детский Оздоровительный Центр "Юлово".


Количество детей в смену


210 человек.


Возраст участников Программы


7-14 лет.


Сроки проведения, количество смен


  • 1 смена – с 1 июня по 21 июня.
  • 2 смена – с 24 июня по 14 июля.
  • 3 смена – с 17 июля по 6 августа.
  • 4 смена – с 9 августа по 29 августа.

Лето – время, когда дети открывают мир и себя в этом мире.

Лето – каникулы, особо ценное и принципиально важное время для развития и саморазвития детей и подростков.

Лето – это время активного отдыха, лечения и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирование лидерских качеств.

Время отдыха значительно расширяет практический опыт ребенка, творческое освоение новой информации. Самоосмысление, формирование новых умений и способностей, которые составляют основу характера.

Нравственное, психическое и физическое здоровье детей в настоящее время под угрозой. Большую часть времени и сил родители тратят на то, чтобы улучшить благополучие семьи. Дети освобождаются от контроля родителей и, не умея правильно организовать свой отдых, решают свои дела и проблемы с позиции античеловеческих ценностей, употребляя сигареты, алкоголь, наркотики.


Кто должен заботиться о благополучии души и здоровье ребенка? Конечно, мы!
В чьих руках судьба ребенка? В наших!


Очень важно научить детей правильно отдыхать. Правильно организованный отдых – это хорошее настроение, здоровье, новые друзья, это раскрытие и реализация творческого и спортивного потенциалов и заряд бодрости на длительное время.

Детский Оздоровительный Центр "Юлово" в первую очередь ориентирован на оздоровление детей, организацию активного и познавательного досуга.

Изучая интересы детей, их потребности и возможности, учитывая социальную среду, особенности формирования мироощущения личности, настоящая комплексная Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок мог ощутить себя значимым для других. Ребенок не должен чувствовать ненужность, а чувствовать организацию, ответственность и заботу.

Вожатые воспринимают каждого ребенка как особенную звездочку с уникальным внутренним загадочным миром, со своими тайнами и нераскрытыми потенциальными возможностями, стремятся строить отношения с каждым таким образом, чтобы способствовать его духовному, физическому развитию и воспитанию.

Мы стараемся сформировать значимые общественные ценности.

Это интеллектуальное развитие, гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, духовно-нравственное направление, физическое развитие, трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму, конкурентоспособности; экологическая культура, ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное, потребность и умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности; культура, активная жизненная позиция, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт руководства небольшими социальными группами и коллективами, коммуникативные умения и навыки, навыки самоорганизации.

Именно сейчас надо помочь детям входить в жизнь, помочь найти себя, определить свое место в мире:

  • Учить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь меняется необычайно быстро.
  • Учить, что любить и плакать от любви не стыдно.
  • Учить тому, что скептицизм и цинизм в жизни стоят дешево, что это много-много легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни.
  • Учить доверять движениям души своего ближнего.
  • Учить, что лучше много раз ошибиться в человеке, чем с подозрением относиться к каждому.
  • Учить, что дело не в том, как на тебя влияют другие, а в том, как ты влияешь на других.
  • И учить тому, что один человек без других ничего не стоит.

Жить – вот ремесло, которому мы учим наших детей.


Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.

Современные дети, дети нового времени – такие разные с виду и такие одинаковые, по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужна наша доброта, забота, понимание и внимание.

Обстановка совместного проживания детей в группе сверстников позволяет обучить их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию творческих способностей, спортивных возможностей, проявлению инициативы, одаренности, способствует приобщению к духовности и формированию современной гармоничной личности.


Основная идея Программы – учить жить правильно, чтобы быть здоровым, жить достойно и счастливо.


Детский Оздоровительный центр "Юлово" находится в одном из красивейших мест Ульяновской области - на берегу одноимённого озера. В 29 км от районного центра города Инза.

Летней жары и зноя в нашем детском центре не чувствуется, так как близость довольно большого водоёма постоянно увлажняет воздух. Каждое лето в оздоровительном центре отдыхает 800 детей.

Территория оздоровительного центра находится в сосновом бору и представляет собой очень красивый зеленый уголок общей площадью 4 гектара.

Пляж: собственный, оборудован теневыми навесами, "грибочками", огороженная "купалка".

Пирс оснащен катером, лодками, водными велосипедами, "бананом", водными лыжами.

Постоянное дежурство спасателей и медперсонала.

Охрана: Территория полностью огорожена, система видеонаблюдения (более 30 камер видеонаблюдения), тревожная кнопка, профессиональные работники полиции.

Сбалансированное, пятиразовое питание с учётом физиологических потребностей растущего организма. В рацион включены продукты, обогащённые витаминами и бифидобактериями, ежедневно дети получают свежие экологически чистые овощи, фрукты, соки и йогурты. Ведётся серьёзный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, за качеством продуктов и кварцеванием помещений.

Купание организуется на пляже, на берегу пруда Юлово. Пляж оборудован "зонтиками", горкой. В мероприятии задействованы матрос-спасатель, физрук, плаврук, вожатые, врач и тренера. В Детском оздоровительном центре "Юлово" имеются 5 водных велосипедов, "банан", водные лыжи, надувная подушка.

Помещения дополнительного образования — мастерские (художественного творчества, вышивание бисером, танцевальная, бумажная пластика, выжигание, караоке и др.), игровые комнаты (книги, настольные игры, телевизор, мультики, видео и т.д.).

Футбольное поле, волейбольная и баскетбольные площадки. У каждого корпуса теннисный стол + 3 стола на специальной площадке, у каждого корпуса отрядное место для проведения отрядных дел, летняя эстрада на с современным музыкально-цветовым оборудованием, танцевальная площадка для проведения дискотек.


Цель:


Создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей;


Задачи:


  • Оздоровление детей.
  • Через сотрудничество, творчество, включение в интенсивную разнообразную деятельность помощь в преодолении трудностей реабилитации организма после учебной деятельности, приобрести уверенность в себе, морально восстановиться к началу следующего учебного года.
  • Создание условий для формирования организаторской и лидерской позиции в деятельности через КТД.
  • Помощь детям в выработке осмысленного подхода к здоровому образу жизни, закаливание, укрепление здоровья.
  • Максимальное использование возможностей природного окружения.
  • Приобщение к природоохранной деятельности.
  • Формирование у детей активного и ответственного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты программы:


  • Освоение детьми опыта совместной деятельности.
  • Самоопределение и самореализация в предполагаемых видах деятельности (многообразие видов деятельности) во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
  • Развитие познавательных и творческих способностей в процессе участия в общих и отрядных мероприятиях.
  • Приобретение опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности.
  • Формирование навыков самообслуживания.
  • Получение организаторского опыта и опыта самоорганизации.
  • Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.
  • Оздоровление и физическая закалка.
  • Приобретение новых друзей и впечатлений.
  • Расширение профессионального опыта педагогов в освоении методики досуговой, оздоровительной и образовательной деятельности в условиях оздоровительного центра
  • Уважение к природе и родному краю.

2017 - Год охраны окружающей среды в России.


Основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде, составляет психологическая готовность детей оберегать наши общие ценности везде и всегда, гармоничное сосуществование с природой.

Цель экологического воспитания в загородном лагере – сформировать у подрастающего поколения представления об уникальной ценности природных объектов и чувства сопричастности к проблемам сохранения дикой природы, бережное и ответственное отношение к природе родного края

Особое внимание уделяется следующим задачам:

1. Привлечь внимание учащихся к проблемам особо охраняемых природных территорий Ульяновской области и сформировать экологические компетенции.

2. Развивать навыки исследовательской работы и практические умения по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды.

3. Создать условия, позволяющие одаренным детям реализовать свои потенциальные возможности в интересующих их областях.

4.Специфической задачей в экологическом воспитании является расширение опыта непосредственного взаимодействия ребенка с миром природы на основе новых экокультурных ценностей, включение его в социально-экологическую деятельность, что рассматривается сегодня как источник личностного развития, один из путей социального становления. В тоже время, в практике дополнительного экологического образования подростков сегодня доминирует обучающая направленность, узкая специализация содержания, ориентированная на подготовку будущих специалистов, преобладают исследовательские методы большой науки. Свойственные досуговой сфере игровые формы жизнедеятельности детского сообщества в работе с подростками используются как вспомогательные, прежде всего, развлекательные, рекреационные.

Потенциал игры как средства освоения культуры, поиска себя в ней, созидания новых культурных форм, изменения отношения к меняющемуся миру не находит применения в дополнительном экологическом образовании, что ведет к обеднению методического инструментария, снижению эффективности экологического воспитания подростков. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения потенциала и методики использования игры в экологическом воспитании подростков.


Содержание и формы реализации Программы:


Каждая смена Детского оздоровительного центра "Юлово" организуется в форме одной большой игры, соответствующей по тематике названию смены. Роль игры в воспитании доказывать никому не стоит. Именно проигрывание тех или иных ситуаций помогает детям и подросткам раскрыть свое собственное Я.

Большое педагогическое значение имеют длительные сюжетно-ролевые игры, сливающиеся с самой жизнью и превращающиеся в организованную жизнь детей. Во время реализации программы, участвуя в различных творческих, познавательных делах, участники отрядов набирают условные единицы, которые в каждом отряде имеют свое название. С самого начала и до конца смены условные единицы, набранные участником игры, дают им возможность "карьерного роста".

В игре, в которой каждый участник зарабатывает "бонусы", выполняя различные дела (которые выбирает сам) или же теряет "бонусы", нарушая правила игры. Как правило, равнодушных не бывает. Опыт предыдущих лет показал, что сначала участники смены пробуют свои возможности в делах. Постепенно наступает момент, когда участник игры стремится особо проявить себя. Тут – то и раскрываются таланты. Возникает дух здорового соперничества способностей, умов, характеров. Это очень оживляет отдых, придает каждой смене неповторимость.

Также творческие способности детей позволяет раскрыть участие в создании газеты "Голос Юлово".

Участники Программы:

  1. Участниками программы ДОЦ являются учащиеся школ, вожатые, педагогические работники.
  2. Возраст воспитанников Центра 7 - 14 лет
  3. Зачисление детей в ДОЦ производится в соответствии с договором родителей или лиц, их заменяющих.
  4. Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет генеральный директор совместно с зам. ген.директора по организации досуга и отдыха.
  5. Работники ДОЦ несут личную ответственность за жизнь и здоровье в пределах, возложенных на них обязанностями.

Этапы реализации Программы:


Подготовительный этап:

Этот этап характеризуется тем, что за 5 месяцев до встречи детей на территории Детского Оздоровительного центра "Юлово" начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение генеральным директором Центра совещаний по подготовке к летнему периоду.
  • Разработка программы воспитательной деятельности;• корректировка плана-сетки смены.
  • Подготовка методического материала для работников Детского Оздоровительного Центра.
  • Отбор кадров для работы в Детского Оздоровительного Центра.
  • Составление необходимой документации для деятельности Центра ( положение, должностные обязанности, инструкции и т. д.).
  • Обеспечение необходимым оборудованием, инвентарём и материалом, формирование методического фонда и реквизита для проведения коллективно-творческих дел.
  • Разработка способов контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализ каждого дела.

Организационный этап:

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.
  • Запуск программы.
  • Формирование органов самоуправления.
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  • Знакомство и сплочение отрядов.
  • Отдых, познание и развитие самих себя.
  • Укрепление здоровья.
  • Развитие способности к творчеству.
  • Акция "Учусь преодолевать трудности, справляться с отрицательными эмоциями".

На этом этапе дети придумывают название, эмблему и девиз своего отряда, который формируется из детей каждого корпуса.

Основной этап:

  • Реализация основной идеи смены.
  • Вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел.
  • Создание условий для реализации и саморазвития детей.

Этот период насыщен интеллектуальными, спортивными и развлекательными мероприятиями, конкурсами, викторинами, акциями, проектами.

Дети учатся общению друг с другом и окружающей средой. При планировании жизнедеятельности ДОЦ учитываются даты международного календаря.

Заключительный этап:

  • Подведение итогов смены.
  • Рефлексия (Анализ предложений детьми, родителями, сотрудниками, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного центра в будущем).
  • Выработка перспектив деятельности ДОЦ.
  • Оглашаются победители в различных номинациях: коллективных и индивидуальных.
  • Отмечается каждое позитивное начинание и достижение ребёнка или группы детей

Варианты стимулов участников смен:

  • Занесение имени участника в "Книгу Почета" и "Книгу рекордов".
  • Награждение "Оскаром" по итогам смены.
  • Вручение благодарственного письма родителям;
  • Награждение памятным подарком;
  • Награждение памятным призом;
  • Самым активным, творческим, спортивным присваивается звание "Человек дня", "Человек смены"
  • Психолого-социально-педагогический анализ результатов смены.

Приезжая в Центр, ребенок учится жить по режиму. Режим дня в течение смены помогает ребенку правильно спланировать свое время и укрепить здоровье.


Содержание Программы:


Организационно – педагогическая деятельность

  • Комплектование штата детского Оздоровительного Центра кадрами.
  • Участие в семинарах по организации летнего отдыха для директоров лагерей.
  • Совещания при генеральном директоре и зам.ген.директора по организации досуга и отдыха по организации летнего отдыха.
  • Проведение инструктажей с вожатыми по технике безопасности и охране здоровья детей.

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в детском Оздоровительном Центре является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в Программу включены следующие мероприятия:

  • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья.
  • Утренняя зарядка.
  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.
  • Купание в пруду и принятие солнечных и воздушных ванн.
  • Организация пешеходных экскурсий на родник.
  • Организация здорового питания детей.
  • Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр.

Работа по развитию творческих способностей детей

  • Коллективно-творческие дела (в соответствии с план – сеткой).
  • Концертно-развлекательные программы.
  • Игры – развлечения, викторины, соревнования;экологичекие и туристические марафоны.
  • Выставки рисунков и поделок.
  • Кружковая деятельность.
  • Выпуск газеты "Голос Юлово" о жизни Детского Оздоровительного Центра.

Работа по привитию навыков самоуправления

  • Выявление лидеров, генераторов идей.
  • Распределение обязанностей в отряде.
  • Закрепление ответственных по различным видам поручений.
  • Дежурство по столовой.
  • Организация общественно – полезной работы с детьми (помощь по уборке приотрядной территории; полив клумб и др.).

Работа по гражданско–патриотическому воспитанию детей

  • Конкурс художественного детского творчества (мини – выставка изделий детского декоративно – прикладного творчества: рукотворные игрушки – сувениры, сделанные на кружках и т.д.).
  • Конкурс плакатов, рисунков на бумаге, на асфальте.

Работа по охране природы и окружающей среды

  • Экологический ликбез (формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу).
  • Развитие и расширение кругозора ребёнка.
  • Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.
  • Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья.
  • Выставки работ и использование их в рекламных природоохранных мероприятиях.

Методологические основы функционирования и развития воспитательного процесса


  • Организуются дела для полноценного оздоровления и активного отдыха.
  • Обеспечивается высокая насыщенность каждого дня организованными действиями, развивающими, дополняющими или компенсирующими друг друга.
  • Присутствуют и играют принципиальную роль групповые и индивидуальные мероприятия.
  • Происходит постоянное упражнение детей (практикум) в способах сотрудничества и преодоления трудностей.

Программа рассчитана на то, что дети постоянно создают, творят своё ежедневное существование, свою жизнь здесь, делают ее продуктивной.


Направления деятельности по Программе:


Социально-педагогическое направление

  • Коллективно-творческие дела.
  • Трудовые и общественно-полезные дела (ярмарка трудовых подарков ДОЦ.
  • Конкурсы детского мастерства, экологический фестиваль).

Физкультурно-оздоровительное направление

  • Утренняя зарядка.
  • Плавание и купание.
  • Спортивный кружок.
  • Массовые физкультурно-спортивные соревнования.
  • По доступным видам спорта (волейбол, баскетбол, футбол, дартс, настольный теннис, бадминтон).
  • Подвижные и туристические игры.
  • Спортивные праздники и фестивали.
  • Эстафеты.
  • Малые олимпийские игры.
  • "Академия здоровья" (беседы с медицинским персоналом Центра о здоровом образе жизни, ознакомление с правилами оказания первой помощи, викторина "Если хочешь быть здоров" и др.).

Досуговое направление

  • Биссероплетение.
  • Кружок орлятской песни (под гитару).
  • "Бумажный бум".
  • Танцевальный.
  • Караоке (соло и ансамбль).
  • Психолог и Я.
  • Спортивный.
  • Юный турист.
  • Эколог и я.
  • ИЗО.
  • Фенечки (нитки, ленты).
  • Театральный.
  • Художественное слово (читаем стихи).

Условия реализации программы

Организационно-педагогические условия реализации Программы (ресурсное обеспечение):


Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

  • Добровольность участия в делах Программы.
  • Приоритет самореализации детей и подростков.
  • Активное включение каждого ребенка в деятельность.
  • Самодеятельность и свобода выбора детьми содержания и форм деятельности.
  • Положительная, регулируемая социализация личности.
  • Поддержка индивидуальности и самобытности ребенка.
  • Создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Социально-педагогическое обоснование программы

Колоссальные нагрузки в школе, неблагоприятная экологическая обстановка, экономические и социальные трудности в семьях – все эти проблемы атакуют ребенка в течение учебного года. Правильно организованный летний отдых способствует решению этих проблем. Детский оздоровительный центр выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Детям предоставляются широкие возможности для содержательного отдыха, снятия накопившихся физических и эмоциональных нагрузок, для создания атмосферы психологического комфорта.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита и оздоровление, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Программа деятельности ДОЦ " Юлово" – это возможность для непрерывного образования на основе сочетания конкурсных познавательных мероприятий и организации тематических дней смены.

Программа деятельности Центра ориентирована на создание ситуации успеха ее участников, что является условием личностного развития, принятия активной позиции, источником внутренних сил и энергии.

Учитывая кратковременность пребывания детей в Детском Оздоровительном Центре "Юлово", основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры. Игра для детей – самый важный вид их деятельности. Использование игры обращено к раскрытию потенциала каждого ребенка.
  • Метод коллективной творческой деятельности. Методика коллективной творческой деятельности как нельзя лучше подходит для реализации плана летней смены. Ребенок участвует в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, что позволяет реализовать его творческий потенциал. В процессе подготовки к ключевым делам смены, ребята взаимодействуют не только в своих отрядах, но и в разновозрастных группах, которые объединяют представителей разных отрядов.
  • Метод театрализации. Особенно ярко он проявляется во время проведения тематических дней. Он реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами из жизни.
  • Метод состязательности. Состязание стимулирует к поиску, открытию побед над собой. Состязательность распространяется на все сферы деятельности, кроме нравственной.
  • Метод опоры на положительные эмоции ребенка. Искать в ребенке хорошее, заметить и оценить его рост, оказать доверие, создать ситуацию успеха для каждого.
  • Метод самостоятельности и инициативы. Дети способны на смелые идеи, фантазии. Нужно только во время поддержать их инициативу и дать немного самостоятельности. Тогда успех делу обеспечен.
  • При проведении тематических дней, изменении погоды режим может по необходимости частично варьироваться.

Традиционная система дежурства по Детскому Центру и столовой способствует развитию социальных навыков поведения, формирует навыки самообслуживания.


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей


Инструктажи для детей

  • "Правила пожарной безопасности".
  • "Правила поведения детей при прогулках и походах".
  • "Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий".
  • "Правила дорожного движения".
  • "Правила поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде".

Беседы, проводимые медицинским работником

  • "Если хочешь быть здоров – закаляйся!".
  • "О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя".
  • "Мой рост, мой вес".

Запланированные беседы

  • с работниками комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Инзенский район".
  • с сотрудниками ГИБДД.
  • с сотрудниками Управления МВД России по Ульяновской области.
  • с сотрудниками " 4 отрядом Федеральной противопожарной службы по Ульяновской области".

Нормативно-правовое обеспечение


  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  3. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. № 124-Ф3.
  4. Заявление на возможность приобретения за частичную стоимость путёвки.
  5. ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области.
  6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей.
  7. Постановление об утверждении СанПиН 2.4.4.2599 -10.
  8. Постановление о мерах по реализации Закона Ульяновской области от 05.04.2010 № 43-ЗО "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области".
  9. ПРИКАЗ от 24.02.2009 г. №91 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Инструкции

  1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности.
  2. Инструкция по правилам поведения при посещении культурно – массовых и спортивных мероприятий.
  3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  4. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Иные документы

  1. Заявление родителей об опоздании ребёнка
  2. Акт о несчастном случае.

Материально-техническое обеспечение


  • Помещения дополнительного образования — мастерские (художественного творчества, вышивание бисером, танцевальная, бумажная пластика, выжигание, караоке и др.).
  • Игровые комнаты (книги, настольные игры, телевизор, мультики, видео и т.д.).
  • Футбольное поле, волейбольная и баскетбольные площадки.
  • У каждого корпуса теннисный стол + 3 стола на специальной площадке.
  • У каждого корпуса отрядное место для проведения отрядных дел.
  • Летняя эстрада с современным музыкально-цветовым оборудованием.
  • Танцевальная площадка для проведения дискотек.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Канцелярские принадлежности.
  • Wi-Fi.
  • Призы и награды.
  • Столовая.
  • Банно-прачечный комплекс.
  • Медпункт.

Кадровое обеспечение


Для реализации программы смены требуется педагогический коллектив и обслуживающий персонал.

Генеральный директор Детского Оздоровительного центра "Юлово"

  • Организует, координирует и контролирует работу сотрудников Центра.
  • Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников Центра.
  • Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование Центра.
  • Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 25 человек.

Заместитель генерального директора по организации досуга и отдыха

  • Подготавливает программу, основное содержание смены.
  • Подбирает и реализует конкретные методики для осуществления программы.
  • Непосредственно контролирует её исполнение.
  • Готовит отчеты по итогам смен и летнему сезону.

Старший вожатый

  • Ведет организационную и методическую работу с педагогическим коллективом.
  • Организует и направляет работу органов детского самоуправления.

Отрядные вожатые

  • Полностью осуществляют жизнедеятельность своих отрядов, руководствуясь программой смены.
  • Несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей.
  • Обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий.
  • Несут материальную ответственность за имущество, выданное на отряд.

Коллектив вожатых формируются из представителей педотряда "Сияние".

Учебное заведение - Саранский Государственный Промышленно Экономический Колледж.
Пед.отряд - Основан 5 декабря 2008 г.
Общее количество выпускников - 200 человек.
Каждый год приходят обучаться порядка 40-60 новых абитуриентов.

Пед. отряд гордится своей историей, каждый год его участники посещают реабилитационный центр республики Мордовия, детские дома, устраивают различные праздники для детей , занимаются привлечением молодежи к здоровому образу жизни, участвуют в различных молодежных форумах.

Спортсмены приезжают со своими тренерами.

Физ. руководитель:

  • Проводит оздоровительную утреннюю зарядку.
  • Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия: спартакиады, личные первенства, весёлые старты и прочее.

Плав. руководитель.

Медицинский работник.

Технические служащие.

Работники столовой.

Охрана.

Работа с кадрами:

Организационные вопросы с работниками обсуждаются перед открытием смены.

10:00 – 10:30, 14:30 -15:00 , 22:30-23:00 – подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.

В течение смены – работа с отрядными вожатыми.


Распорядок дня


Подъём 8:00
Утренняя зарядка 8:30 - 9:00
Завтрак 9:00 - 9:45
Линейка 9:45 - 10:00
Водные и спортивные мероприятия, турпоходы, кружки, отрядные дела 10:00 - 13:00
Обед 13:00 - 14:00
Тихий час 14:00 - 16:00
Полдник 16:30 - 16: 50
Отрядные мероприятия 17:00 - 19:00
Ужин 19:00 - 20:00
Общие мероприятия 20:00- 21:00
Дискотека 21:10 - 22:10
Подготовка ко сну 22:10 - 22:30
Отбой 22:30

Программа


1 день
Добро пожаловать, или…
08:00 - Заезд, расселение
11:00 - ОД
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Дозор
19:00 - Ужин
20:00 - ОД. Знакомство по отрядам
21:00 - Второй ужин
22:30 - Отбой
2 день
...посторонним вход воспрещен!
08:00 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - Линейка
10:30 - ОД
11:30 - ВК
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - ВК (продолжение)
19:00 - Ужин
19:30 - Дозор
21:00 - Второй ужин
21:30 - Свечка
22:30 - Отбой
3 день
Операция "Ы" и другие приключения.
08:30 - Подъем
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - линейка
10:30 - ОД. Подготовка к ЛОС
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Открытие смены
19:00 - Ужин
19:30 - ЛОС.КВ
21:00 - Второй ужин
21:30 - Праздничная дискотека
22:30 - Отбой
4 день
Вечера на хуторе близ Юловки.
08:30 - Подъем
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - линейка
10:30 - Подготовка отрядных уголков
11:30 - ОД
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Галерея художников (смотр отрядных уголков)
19:00 - Ужин
19:30 - Интуиция
21:00 - Второй ужин
21:30 - Свечка
22:30 - Отбой
5 день
Моя отчизна.
08:00 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - линейка
10:30 - Кружки
11:30 - ОД
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Квест "7 ключей"
19:00 - Ужин
19:30 - Фанты
21:00 - Второй ужин
21:30 - Дискотека
22:30 - Отбой
6 день
У Лукоморья дуб зелёный.
08:30 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - линейка с поднятием флага
10:30 - Кружки
11:30 - Подготовка к мероприятию "Таланты Юлово"
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Зелёная пятка
19:00 - Ужин
19:30 - "Таланты Юлово"
21:00 - Второй ужин
21:30 - Свечка
22:30 - Отбой
7 день
Дело было в ЮловЕ.
08:30 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-по
10:00 - Линейка с поднятием флага
10:30 - Кружки
11:30 - ОД
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Подготовка к Стартинейджеру
19:00 - Ужин
19:30 - Стартинейджер
21:00 - Второй ужин
21:30 - Дискотека
22:30 - Отбой
8 день
День бывалых Робинзонов.
Туристический день.
08:00 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - линейка с поднятием флага
10:30 - Кружки
11:30 - Подготовка к КАМ
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Квест "Остров Сокровищ"
19:00 - Ужин
19:3 -0 КАМ
21:00 - Второй ужин
21:30 - Свечка
22:30 - Отбой
9 день
Малые олимпийские игры.
08:30 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - линейка с поднятием флага. Открытие МОИ.
11:00 - МОИ
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Подготовка к Евровидению
19:00 - Ужин
19:30 - Евровидение
21:00 - Второй ужин
21:30 - Дискотека
22:30 - Отбой
10 день
Пираты юловского озера.
День здоровья.
08:30 - Подъем
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - линейка с поднятием флага
10:30 - МОИ (продолжение)
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Закрытие МОИ
19:00 - Ужин
19:30 - "Я - счастливчик"
21:00 - Второй ужин
21:30 - Свечка
22:30 - Отбой
11 день
Человек-невидимка.
08:30 - Подъем
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - Линейка
10:30 - ОД
11:30 - Пропал вожатый
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Тапорики
19:00 - Ужин
19:30 - Вечер легенд
21:30 - Дискотека
22:30 - Отбой
12 день
Свистать всех наверх! День России.
08:00 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - Линейка
10:30 - Кружки
11:30 - Танцы. Отборочный тур
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Подготовка к Танцам
19:00 - Ужин
19:30 - Танцы
21:00 - Второй ужин
21:30 - Свечка
22:30 - Отбой
13 день
Секретные материалы.
08:00 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - Линейка
10:30 - Кружки
11:30 - ОД
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Подготовка к Клип-Кляп (тема ужастиков)
19:00 - Ужин
19:30 - Клип-Кляп
21:00 - Второй ужин
21:30 - Дискотека
22:30 - Отбой
14 день
Морской бой.
08:00 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - Линейка
10:30 - Кружки
11:30 - Весёлые старты
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Морской бой
19:00 - Ужин
19:30 - Интеллектуальный марафон
21:00 - Второй ужин
21:30 - Свечка
22:30 - Отбой
15 день
Бриллиантовая рука.
08:00 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Сан-пост
10:00 - Линейка
10:30 - Кружки
11:30 - ОД
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Подготовка к Мисс
19:00 - Ужин
19:30 - Мисс Юлово
21:00 - Второй ужин
21:30 - Дискотека
22:30 - Отбой
16 день
Запутанная история.
08:00 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборкасан-пост
10:00 - Линейка
10:30 - Кружки
11:30 - ОД
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Подг. Мистеру
19:00 - Ужин
19:30 - Мистер Юлово
21:00 - Второй ужин
21:30 - Свечка
22:30 - Отбой
17 день
Свадьба в Малиновке.
08:30 - Подъем
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - Линейка
10:30 - ЗАГС
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Свадьба вожатых
19:00 - Ужин
19:30 - Идеальная пара
21:00 - Второй ужин
21:30 - Дискотека
22:30 - Отбой
18 день
Перекрёсток семи дорог.
08:30 - Подъем
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - Линейка
10:30 - Бизнес день.
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Салоны
19:00 - Ужин
19:30 - Аукцион
21:00 - Второй ужин
21:30 - Свечка
22:30 - Отбой
19 день
Доживём до понедельника!.
08:00 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - Линейка
10:30 - ОД
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - Зоопарк
19:00 - Ужин
19:30 - Лир. вечер
21:00 - Второй ужин
21:30 - Дискотека
22:30 - Отбой
20 день
Охотники за удачей.
08:00 - Подъем
08:15 - Зарядка
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка, сан-пост
10:00 - Линейка
10:30 - Подготовка к ЛЗС.КВ
13:00 - Обед
14:00 - Тихий час
16:30 - Полдник
17:00 - - Линейка ЗС
19:00 Ужин
19:30 - ЛЗС.КВ
21:30 - Свечка
22:30 - Отбой
21 день
До новых встреч!
08:30 - Подъем
09:00 - Завтрак
09:30 - Уборка
11:00 - Отъезд
Контакты
  • Телефон:
    +79279806591, Ген.дир. Левшин Евгений Владимир.
    +79278216955, Левшина Наталья Александровна
    +79279896636, Малышева Светлана Геннадьевна
    +79374550205, педагог-организатор
  • Контактное лицо:
    Генеральный директор Левшин Евгений Владимирович
  • Адрес:
    Село Юлово, 59-й квартал Глотовского лесничества, строение 2, Инзенский район, Ульяновская область, Россия
  • Email:
    e-lev@yandex.ru